brend_postol (brend_postol) wrote,
brend_postol
brend_postol

Самый мистический нейминг в истории



Всему миру прекрасно известен бренд Procter & Gamble. В деле более 1,5 веков. Оборот около 65 миллиардов долларов (2016 год). Годовой рекламный бюджет только в России составляет без малого 4,5 миллиарда рублей (2015 год). Компания Procter & Gamble появилась на свет в 1837 году в США. Созданию бренда и его развитию поспособствовали несколько мистических совпадений.

Совпадение № 1.

Компанию создалиWilliam Procter и James Gamble. Первый нёс людям свет – занимался производством и продажей свечей. Второй тоже нёс свет – свет Истины, занимаясь проповедью Евангелия. К тому же, чтобы не умереть от голода, James Gamble продавал Библии и мыло, желая очистить человечество не только духовно, но и физически.

Совпадение № 2.

Procter & Gamble никогда бы не появилась на свет, если бы Вильям и Джеймс не женились бы на родных сёстрах. Так и произошло. Породнившись через жён, проповедник и фабрикант объединили свои имена и свои таланты.

Совпадение № 3.

Первый реальный успех компания P&G также связан со случаем, никак не зависящим от желаний и способностей создателей компании. При производстве мыла работник P&G допустил ошибку и слишком долго варил мыльную смесь. От этого мыло стало, в прямом смысле, воздушным – в нём образовалось множество пузырьков.

Продукт получился легче воды и не тонул. Однако ошибка обернулась феноменальным успехом на рынке. В мыльной воде светлый скользкий брусок трудно найти – мыло же от P&G всегда было на воде и на виду.

Четвёртое совпадение касается имени непотопляемо-мистического мыла. Бренд назвали Ivory (Слоновая кость). Процесс нейминга оказался мистически-простым. Незадолго до случая с «переваркой», сын Вильяма Проктера – ставший к тому времени христианским проповедником, как и компаньон отца – читал проповедь и использовал в ней библейский фрагмент, повествующий о Дворце из слоновой кости (Ivory palace).

Пористое белое мыло... Пористая белая слоновая кость... Так поиски имени и фирменного стиля для нового бренда закончились почти и не начавшись. Неймером мистически выступил сам Господь через свою богодухновенную Книгу...

Tags: ivory, procter & gamble, Библия, бренд разработка, бренд создание, генератор название, нейминг, разработка название, фирменный стиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments